РАССЫЛКА
 
 
 
 
   
   
 
 
 
 

Медико-психологическое консультирование с использованием системы цветотерапии "Странник". Тел. +7-921-345-80-71

"Свет через тьму красный, тьма через свет синяя". Гете.

ВСЕ О ЦВЕТЕ

Приглашаю ПОРАЗМЫШЛЯТЬ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТ!

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ СБОРНИК в 100 ЦИТАТ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА ТЕМУ ЦВЕТА.

С ЧЕМ ВЫ СОГЛАСНЫ ИЛИ НЕ СОГЛАСНЫ?

ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ: pon11@yandex.ru

или на ФОРУМ.

 

Вам интересна система цветотерапии? Вы можете стать обладателем электронной книги

Тамара Пономарева. Странник. Курс обучения.

Заплатить за нее можно даже через сбербанк.

Цвет.

Номер

Утверждение

Да или нет

1

Цвет – это явление, которое возникает при излучении электромагнитной энергии, при ее воздействии на человека, при возбуждении этой энергией нервных клеток органа зрения (перенос энергии идет за счет фотонов – элементарных частиц излучения), и при наличии ощущения и восприятия как создания образа воздействующего объекта.

 

2

В явлении цвета можно выделить три основные процесса: физический — излучение энергии; физиологический — действие лучистой энергии на глаз и преобразование ее в энергию возбуждения нервных клеток органа зрения; психологический — восприятие цвета.

 

3

Физический аспект. Восприятие количества излучения (интенсивности света) и качества излучения (цветности) едино и определяется как восприятие цвета.

 

4

Цвет имеет электромагнитную природу.

 

5

В физике цвет — явление материальное, каждый цвет обладает определенной длиной волны.

 

6

Свет — это набор электромагнитных волн разной длины.

 

7

В физическом смысле цвет – это электромагнитная волна определенной длины.

 

8

Цвет – не длина волны! Длина волны – это характеристика излучения электромагнитной энергии.

 

9

Цвет не обладает длиной волны! Длиной волны обладает энергия.

 

10

Характеристика цвета описывается словами: синий, зеленый, желтый, красный, пурпурный и т.д. Эта характеристика цвета лишь приближенно соответствует понятию доминирующая длина волны.

 

11

Цвет – это не частота излучения. Частота излучения – это характеристика излучения, а не цвета.

 

12

Цвет – название для разных электромагнитных волн, человек привел в соответствие разные цвета и разные электромагнитные волны. Назвал волны теми же определенными словами, которыми он обозначает цвета.

 

13

Цвет - сигнал, имеет свой характеристики: энергетические, частотные, пространственно-временные.

 

14

Цвет - свойство электромагнитного излучения вызывать адекватную реакцию организма.

 

15

Солнечный свет содержит все видимые цвета.

 

16

Цвет- элемент белого света, как считал Ньютон, который впервые достаточно последовательно и продуманно использовал в научной деятельности редукционистский подход.

 

17

И Ньютон же считал, что цвет – это не окраска световых лучей, и он не зависит от спектрального состава излучения. Различные по спектральному составу излучения могут восприниматься как одинаковые по цвету.

 

18

Потоки излучений различного спектрального состава могут вызывать одинаковые цветовые ощущения.

 

19

Цвет - явление, в котором представлено сочетание элементов света и тьмы. Свет и тьма — взаимно полярные явления подобно положительному и отрицательному электричеству.

 

20

«Индивидуализация светлого в темном есть цвет» Позиция Гете и Гегеля, Кеплера и Шопенгауэра.

 

21

Суть феномена цвета невозможно понять, разложив его на отдельные элементы, так как целое всегда имеет особые свойства, отсутствующие у частей-подсистем и не равно сумме элементов.

 

22

Цвет является аспектом света.

 

23

Световая энергия – одна из многих других. Ее элементарную частицу назвали фотоном, а энергию одного фотона назвали квантом. Свет обладает двойственными свойствами: он не только волна, но и поток частиц.

 

24

Также важное свойство световой энергии – перенос информации и создание образа у человека, частью которого может быть цвет.

 

25

Цвет - это не энергия, которая постоянно воздействует на человеческий организм, а это лишь проявление воздействия энергии в организме и психике, эффект ее воздействия.

 

26

Цвет есть жизнь. Жизнь выражает себя на всех различных планах существования в форме цвета и звука. Цвет и звук являются языком жизни.

 

27

Звуком мы называем всего лишь эффект движения. Тогда цвет тоже лишь эффект движения. Существует взаимосвязь между звуком и цветом. В действительности они - одно; они являются двумя аспектами жизни.

 

28

Жизнь и развитие человеческого тела зависят преимущественно от солнечной энергии, солнечных лучей, света, цвета и тепла.

 

29

Цвет- это тип энергетических вибраций. Движение есть вибрация. Цвет есть движение.

 

30

Существует закон резонансного взаимодействия цветов, совпадающих с частотными характеристиками органа.

 

31

Цвет взаимодействует с энергетическими структурами человеческого организма, усиливая или подавляя их вибрации.

 

32

Каждый цвет испускает свойственную только ему определенную вибрацию.

 

33

Здоровая клетка имеет "здоровую" вибрацию с определенной длиной волны.

 

34

Световой луч является языком общения между клетками организма.

 

35

Каждому органу соответствует конкретная частота и цвет.

 

36

Каждая чакра в зависимости от частоты преобладающих в ней вибраций имеет свой цвет.

 

37

Аура здорового человека имеет благородные чистые цвета.

 

38

Цвет – элемент «ткани» организма. «Согласно доктрине индийских йогов человеческий организм соткан из переплетающихся вибраций звуков и цветов, мелодий и световых потоков, динамика которых полностью определяет жизнедеятельность и психическую жизнь человека».

 

39

Цвет - "биофотоны", которые излучает каждая клетка организма. С помощью них клетки обмениваются информацией с мозгом.

 

40

Части тела, доступные нашему глазу, то есть внешние, отличаются по цвету, аналогично и внутренние органы. Если провести более доскональные исследования, можно обнаружить, что и клетки имеют свой цвет.

 

41

Механизм многих болезней обусловлен нарушением цветовой гармонии, смешением цветов, а также дефицитом определенного цвета, необходимого для нормальной жизнедеятельности органов и психоэмоционального состояния человека.

 

42

Цвета как объекта реального мира не существует в принципе. Цвет на самом деле не больше, чем осознание воспринятого глазом электромагнитного излучения видимого диапазона (380-760нм). Более того, ощущение цвета возникает иногда и без воздействия лучистого потока на глаз — при надавливании на глазное яблоко, при электрическом или механическом ударе, по ассоциации с другими ощущениями (звук, холод и др.), да и просто в результате работы воображения

 

43

Цвет является не физической величиной, а физиологической.

 

44

Цвет является специфическим раздражителем глаза, и при его воздействии на зрительный анализатор осуществляется фотостимуляция рецепторов сетчатки

 

45

Свет является специфическим раздражителем глаза, а не цвет.

 

46

Цвет - это ощущение, которое возникает в нашем органе зрения при воздействии на него пучком света определенной длины волны. Диапазон видимых волн оптического излучения характеризуется длиной между 380 и 760 нанометров.

 

47

Существование в глазу трех видов колбочек и ощущение различных цветов при действии излучений на различные типы колбочек являются причиной цветового зрения. Так как колбочки работают только при высоких уровнях яркости — только дневное зрение является цветовым. При действии света преимущественно на колбочки одного типа возникает ощущение определенного цвета; соответственно, красного, зеленого и синего цвета.

 

48

Цвета воспринимаются субъективно так же, как и звуки, вкус или запахи. Один цвет может вызывать множество различных ассоциаций у разных людей. Цвета воспринимаются субъективно также под влиянием внешних обстоятельств. Сильно влияет на восприятие цвета освещение. Способности различать вариации цвета у всех людей разные. Их можно развивать. Некоторые люди от рождения страдают частичной цветовой слепотой. Когда отключаются функции одного вида фоторецепторов, изменяется восприятие всех других красок. Это объясняется тем, что "красные", "зеленые" и "фиолетовые" колбочки работают в тесном содружестве. Если исчезает один цвет, весь мир окрашивается иначе.

 

49

Полная цветовая слепота - крайне редкий случай, когда не функционируют все 3 вида колбочек. Человек погружен в вечные сумерки, словно ненароком угодил в черно-белый фильм.

 

50

Палочки и колбочки различаются между собой содержащимися в них светочувствительными веществами. Под действием света молекулы светочувствительных веществ диссоциируют (распадаются) на положительно и отрицательно заряженные ионы. Это вызывает импульс тока в нервном волокне, который распространяется по направлению к мозгу со скоростью до 100 метров в секунду. Реакции светового распада родопсина и йодопсина обратимы, т.е. через некоторое время после того, как под действием света они были разложены на ионы, происходит их восстановление в своей первоначальной чувствительной к свету форме. Таким образом, в глазу устанавливается непрерывный цикл разрушения и последующего восстановления светочувствительных веществ. Это обеспечивает нормальную работу глаза в течение продолжительного времени. Если уровень действующего на глаз света не изменяется во времени, то устанавливается динамическое равновесие между концентрацией двух форм светочувствительных веществ.

 

51

Зрительный нерв способен зарегистри­ровать даже один-единственный фотон

 

52

Ни один оптический прибор не имеет такой высокой чувствительности к свету, как глаз.

 

53

Действуя на радужку глаза, цвет возбуждает определенные рецепторы.

 

54

На радужку действует не цвет, а излучение.

 

55

Радужка рефлекторно связана со всеми внутренними органами и, разумеется, с мозгом. Отсюда нетрудно догадаться, что тот или иной цвет, действуя на радужную оболочку глаза, тем самым рефлекторно воздействует и на жизнедеятельность органов нашего тела.

 

56

Видимое световое излучение проникает в биологические ткани на глубину 25 мм и менее.

 

57

Видимое световое излучение оказывает тепловое действие на биологические ткани и может влиять на биохимические процессы, вызывая фотохимический эффект.

 

58

Длина волны определяет глубину проникновения того или иного вида излучения в биологические ткани. А характер и интенсивность взаимодействия различных лучей с биологическими тканями зависит от энергии порции излучения — кванта (Q), которая прямо пропорциональна частоте электромагнитных колебаний (n) и обратно пропорциональна длине волны (l). Вышеизложенное выражается в виде формулы: Q=h*n , где h = 6,624*1027 (постоянная Планка).

 

59

Цвет биологически связан с психогенетическим кодом каждого человека. Цвет имеет прямое воздействие на генетический аппарат клеток.

 

60

Цвет является не характеристикой природы, а характеристикой ее восприятия человеком. Цвет является только психологической величиной.

 

61

Цвет как характеристика образа. Свойство перцепта или сам перцепт.

 

62

В психологии ощущение, восприятие, память, внимание, мышление – это познавательные психические процессы. Они не существуют в чистом виде. Нельзя что-либо воспринять и осознавать при этом, что именно воспринято без памяти. Внимание и мышление невозможны друг без друга. Деление сознания на психические процессы условно, удобное лишь для проведения экспериментов, и создания моделей.

 

63

С появлением компьютеров познавательные процессы стали описывать по аналогии с процессами, протекающими в компьютере. Стали говорить о приеме информации, когда описывают восприятие. Мышление описывается как переработка информации, память как ее хранение.

 

64

Человек воспринимает, хранит и перерабатывает гораздо больше информации, чем осознает.

 

65

Восприятие – это активный процесс получения информации для проверки гипотез об окружающем мире.

 

66

Восприятие, или перцепция, представляет собой совокупность процессов формирования идеальной модели (субъективного образа) существующей объективно реальной действительности.

 

67

В случае восприятия цвета это такие процессы:

  • Количественная трансформация сигнала - фоторецепторы отфильтровывают виды энергии, не являющейся адекватной для зрительного анализатора и проводят некоторые количественные преобразования сигнала.
  • Рецепция – трансформация энергии адекватного раздражителя – световой энергии, которая является специфическим раздражителем, в неспецифический процесс нервного возбуждения. Прием ведут фоторецепторы.
  • Кодирование информации о свойствах (параметрах) раздражителя.
  • Передача информации о свойствах по структурам зрительного анализатора с параллельной аналитико-синтетической обработкой.
  • Развитие ощущения цвета. Ощущение представляет собой субъективный эквивалент элементарного раздражителя. Длина волны электромагнитного излучения вызываете ощущение цвета.
  • Формирование зрительного образа – слияние во вторичной проекционной зоне коры больших полушарий информации обо всех элементарных признаках воспринимаемого предмета и явления.
  • Опознание образа - завершающий этап восприятия. Критериями опознания является способность адекватно отреагировать на него в поведении или вербализовать этот образ - назвать цвет.

 

68

Психологические аспекты восприятия зависят от опыта наблюдателя, его зрительной памяти, его отношения к предмету наблюдения и т.п. Цвет придает зрительным образам необычайное богатство и тонкость, он оказывает глубокое эмоциональное воздействие

 

69

Восприятие цвета объектов очень изменчиво в зависимости от необычности окружающей ситуации, психического состояния, степени физической усталости.

 

70

Цвет – свойство психических образов. Когда мы видим объект цветным, то мы имеем цветной образ.

 

71

Цвет является параметром, характеризующим зрительное восприятие излучения. Еще есть такой параметр как яркость.

 

72

Слова красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - это обозначения для разных зрительных ощущений.

 

73

Свойство зрительного ощущения, обозначаемое словами красный, синий, зеленый и т.д. называют цветовым тоном.

 

74

Психика человека активна. Ее главная функция – управление поведением и эмоциональным состоянием. Она организована как система управления.

 

75

Процесс управления осуществляется как обмен информацией.

 

76

Психическая деятельность как процесс управления имеет природные основания в организации и деятельности нервной системы человека.

 

77

Но психический процесс принципиально не может быть сведен к нервному процессу!

 

78

Высшие психические функции не соотносятся с определенной анатомо-физиологической целостностью, как системой управления.

 

79

Системный подход к психике имеет ограниченное применение.

 

80

Сознание – предмет изучения психологии, а не физиологии.

 

81

В сознании отражается не состояние мозга, а внешний мир.

 

82

Существуют генетически заложенные программы поведения и переработки информации, которые осуществляются без контроля сознания.

 

83

Цвет - символ, понятный подсознанию, что дает возможность с его помощью устанавливать канал связи с подсознанием.

 

84

Цвет несет в себе эмоции, тесно связан с эмоциями.

 

85

Цвет - это идеальное (психическое), связанное с материальным (физическим и\или физиологическим) через эмоции как их характеристическое отношение.

 

86

Мы видим цвета благодаря свойству различных объектов излучать или поглощать световую энергию. Цвет – это не свойство объектов, их свойство - излучать или поглощать!

 

87

Цвет не свойство нашего зрительного анализатора. Анализатор лишь приемник и передатчик световой энергии и информации.

 

88

Цвет – носитель информации о внешнем мире. В этом смысле Цвет является одной из важнейших характеристик большей части произведений искусства. Цвет как элемент искусства.

 

89

Цвет включен в культурные традиции.

 

90

Цвета, можно разделить на экологические, бизнес-цвета, агрессивные, спортивные и т. д.

 

91

Цвет как архетип. Архетип – носитель энергоимпульсов. Множество ученых обращалось к интерпретации непознаваемости цвета, что нередко сводилось к «метафизическим» определениям и отнесениям цвета к ноумену и/или вещи в себе, к божественности, к архетипу, к ассоциациям. Можно предположить непосредственную связь цвета с архетипом или с идеями Платона.

 

92

Цвет - символ основных психологических потребностей.

 

93

Цвет как название, используемое для обозначения свойств предметов.

 

94

Цвет как краска. Цвет как средство изображения с помощью красок (живопись) и техники (компьютер, телевизор). Тоже используем свойства объектов излучать и поглощать световую энергию

 

95

Существует три объективные характеристики цвета: яркость, цветовой тон (выраженный длиной волны) и чистоту цвета, а также три субъективные характеристики: светлоту, цветовой тон (выражаемый словами красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и т.п.) и насыщенность цвета.

 

96

Цвет можно разложить математически, то есть выразить в цифрах.

 

97

Проведение исходных колориметрических опытов связано с большими трудностями. Это объясняется, в частности, тем, что характеристики цветового зрения различных людей не совпадают. Чтобы данные исходных опытов были применимы для большинства людей, необходимо подобрать наблюдателей с нормальным цветовым зрением, а данные, полученные для многих наблюдателей, усреднить. Для получения надежных данных в этих опытах необходима довольно сложная специальная аппаратура. Поэтому исходные колориметрические опыты за всю историю проводились считанное число раз.

 

98

Основные цвета бывают реальными и нереальными. Реальные цвета можно получить практически, действуя на глаз излучениями определенных спектральных составов. Нереальные цвета практически получить нельзя, т.к. не существует излучений, которые вызывали бы ощущения таких цветов при нормальных условиях зрения. Но характеристику любого нереального цвета (цветовой тон, чистота, яркость) можно вычислить, если представить его как комбинацию реальных цветов. Примером трех нереальных основных цветов являются физиологические цвета К, З и С, т.е. цвета основных возбуждений. Однако практически цвета К, З и С в качестве основных не используются в системах измерения. Непосредственное измерение спектральных чувствительностей КЗС–приемников глаза невозможно. Поэтому для колориметрического выражения цветов используют обходной путь, в котором принцип выражения цветов величинами возбуждений КЗС–приемников сохраняется, но практически пользуются другими тремя величинами координат — RGB. Эти новые три величины вполне определенно связаны с величинами основных возбуждений и могут быть определены опытным путем очень точно.

 

99

Процедура их определения достаточно проста, и заключается в визуальном сравнении некоторого измеряемого цвета и регулируемой смеси трех основных цветов RGB. Уравняв эти цвета, мы можем утверждать, что величины возбуждений КЗС–приемников от действия излучения, как измеряемого цвета, так и излучения смеси основных цветов RGB — одинаковы, т.к. одинаковы их цвета. Самих величин возбуждений в этом случае мы не знаем. Но мы знаем, что они возникают от действия излучений с цветами R, G и B, откуда следует, что цвета R, G и B представляют собой смеси цветов К, З и B. В идеальном случае было бы желательно, чтобы каждый из цветов R, G и B соответствовал одному из цветов К, З и С. Но это неосуществимо, т.к. цвета R, G и B — реальные цвета, а ни одно реальное излучение не может действовать только на один из трех приемников, вызывая чистые ощущения цветов К, З и С.

 

100

В математическом описании цвета присутствуют условия и допущения - так не свойственные точным наукам, как-то: при таком-то нормированном освещении, при таком-то угле фотометрического поля, на таком-то фоне, такого-то размера, а так же наблюдатель стандартный т.е. имеет цветовое зрение без отклонений от нормы - все эти величины оговорены и если они выдержаны, то мы можем определить значение цвета, а если не выдержаны? А если это разноцветное изображение с разными по размеру цветовыми пятнами, цвета которых влияют друг на друга? Попробуйте завести заказчика в комнату с освещением D50 (~ 40вт лампочка в комнате 18 м2 - он ведь пойдет смотреть к окну), да еще показать цветопробу на желтоватой бумаге - уверяя, что она белая. В общем, наука о цвете пока далека от совершенства и не стоит ждать от систем управления цветом больше, чем они могут предложить - повторяемость результата и в некоторой степени предсказуемость цвета.

 

Приглашаю всех, кто захочет поучаствовать в размышлениях.

ЗВОНИТЕ моб.8-921-345-80-71 в Санкт-Петербурге!
 
 
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ